17 и 18 февраля 2021, Москва, – Академия Минпросвещения России организовала стажировку «Управленческие механизмы оценки качества образования» для региональных, муниципальных и школьных управленцев.
Участниками стажировки стали представители муниципальных органов власти в сфере образования, ректоры институтов развития образования, руководители центров оценки качества образования и методических служб, директора школ. Стажировка объединила 857 профессионалов из 26 регионов страны: Адыгеи, Башкортостана, Бурятии, Северной Осетии — Алании, Тывы, Удмуртии, Чечни, ХМАО Югры, Чукотки, Алтайского, Красноярского, Пермского края, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Омской, Орловской, Свердловской, Тверской, Томской, Тюменской области, Москвы и Севастополя. Очно в мероприятии участвовали 53 человека из Бурятии, Башкортостана, Тывы, Удмуртии, Свердловской области и Севастополя.
«Запрос на стажировку Академия получила от регионов. Ключевая ценность очных стажировок – возможность профессиональной коммуникации управленцев, которые идут к главной цели, сформулированной в национальном проекте «Образование»: войти в десятку стран мира по качеству образования. Ради обмена эффективными практиками к нам хотели приехать более 800 наших коллег, но из-за пандемии мы вынуждены ограничить очный формат. Надеемся, что ситуация улучшится и уже в этом году мы организуем больше очных стажировок для максимального количества желающих», – рассказала Ирина Жданова, первый заместитель директора Академии Минпросвещения России.
Программа стажировки включала в себя лекционную, дискуссионную и практическую часть с выездом в образовательные организации. В рамках дискуссионной части на вопросы слушателей ответил Исаак Калина, президент Академии Минпросвещения России. Участники стажировки поинтересовались, как проконтролировать систему оценки качества, но при этом не перегрузить учителей отчетами, или как сделать рейтинг образовательных организаций мотиватором, а не конфликтом. Участники обсудили цифровую трансформацию образования и новые возможности, которые предлагает цифровая среда для развития детей; информационную открытость современных школ и принципы управления информацией в цифровой среде.
Практическая часть прошла в выездном формате – площадками стали МАОУ «СОШ № 14 г. Долгопрудный», АНОО «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы, АНОО «Областная гимназия имени Е.М. Примакова». Управленческие команды школ Московской области рассказали, как использовать ресурсы вузов, колледжей, общественных организаций и бизнеса для создания развивающей образовательной среды, как управлять оценкой качества образования и добиваться высоких результатов.
Академия Минпросвещения России – унитарная некоммерческая организация, созданная для осуществления образовательных, научных и иных функций некоммерческого характера. Академия является подведомственным учреждением Министерства просвещения Российской Федерации и ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование». В функции Академии входит мониторинг реализации нацпроекта «Образование», оценка достоверности, актуальности и полноты информации о достижении целевых показателей.
Академия координирует единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. В её функции входит ведение единого федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования, разработка подходов к повышению квалификации руководителей, координация деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педработников и управленческих кадров.
История Академии Минпросвещения России началась в 1927 году с открытия центральных курсов по повышению квалификации работников социального воспитания. С 1997 до 2018 год она называлась Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, с 2018 до 2020 года – Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. Сегодня Академия Минпросвещения – это образовательные программы, научные исследования, экспертная деятельность, организационная работа.
Академия принимает активное участие в реализации государственной политики в сфере общего образования, взаимодействует с региональными командами, способствует достижению результатов, важных не только для системы образования, но и для всего общества.