5 брендов с Московской недели моды, которые удивили подачей

красота
8 сентября 2025

С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Мандрагора. AI-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие

Парящий мост в парке «Зарядье» превратился в волшебный лес и стал идеальной площадкой для настоящего шоу, которое представил Сбер на показе «Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие» на Московской неделе моды. Впервые в истории незавершённая опера П.И.Чайковского обрела новую жизнь в формате современного модного показа — здесь театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями: GigaChat помог написать либретто, нейросеть SymFormer обеспечила музыкальное сопровождение, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. Все AI-решения были реализованы под художественным контролем и с глубоким уважением к стилю эпохи.

Сбер и GigaChat стали стратегическим и технологическим партнером.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/qZJINKvkW0l6VQ

Фото: https://disk.yandex.ru/d/D_7onjp_XJ7MhA

Видео: https://disk.360.yandex.ru/i/jDJMwGHKqObKLg

Проект ‘Phata-Morgana’

Пятый день Московской недели моды открыл проект Phata-Morgana на Болотной площади. Новая коллекция — это ода творчеству и символизму главного фешен-события столицы. Центральным элементом в коллекции стал бархат, которым был покрыт даже подиум. Для дизайнера это не просто благородный материал, а символ творческой энергии. Почти вся коллекция выполнена в черном оттенке. Исключением стали топы, колготки и туфли белоснежной палитры, которые с периодичностью разбавляли монохромные луки. В новой коллекции прослеживается несколько стилей: где-то мы видели элементы пикантного гранжа, раскрывающиеся в смелых вырезах, графичных плечах, а также в дерзких украшениях. Где-то проявлялся умеренный минимализм, отличительными чертами которого стали несложный крой и сдержанная цветовая палитра.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/wvehmhgDr7MtQA

SMEV x L’EPATAGE

Мы стали свидетелями стильной коллаборации между двумя брендами, один из которых существует всего лишь несколько месяцев, но уже завоевал сердца почитателей стиля. Smev x L’epatage в рамках Московской недели моды представили первую коллаборацию, в которой ведется негласный диалог между грубой структурой и мягкими силуэтами. Дизайнеры брендов решили играть на контрасте, комбинируя приталенные кожаные корсеты и облегающие баски с воздушными платьями в спокойных оттенках, а другие расслабленные комплекты – с кожаной бахромой и визорами в идентичном исполнении. Завершали коллективную коллекцию сумки из кожи, также декорированные летящими нитями.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/60B6zIz_-5msfw

Polone

Бренд Polone представил коллекцию «Поэма семи сказок» – это отсылка к циклу Виктора Васнецова, в котором рассказывается история Ивана-царевича, отправляющегося на поиски Елены Прекрасной. Авторский принт с косой Елены Прекрасной — один из элементов коллекции, волшебная коса подарена и девушкам-моделям, который ее представляют. Ковер-самолет с рисунком Васнецова стал частью нескольких костюмов. Polone работает с национальными русскими промыслами — городецкая золотная вышивка, вологодское кружево и крестецкая строчка зашиты в современную форму.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/ThoEpBxkEqBSBg

Vira Plotnikova

Пятый день Московской недели моды открыл бренд Vira Plotnikova, специализирующийся на экологичном и осознанном подходе. Основательница бренда уже более 7 лет развивает уникальную концепцию «умной» роскоши. Визитная карточка бренда — инновационный Merino WoolFur, мех из состриженной шерсти мериноса. Коллекция Diva вдохновлена образами разных икон стиля: от музыкантов до digital-див. В коллекцию вошли эффектные и одновременно элегантные пальто из летящих искусственных перьев, шубы с длинным ворсом, меховые изящные костюмы прямого кроя, а также строгие дубленки. Коллекцию дополняли крупные бусы, богемные горжетки и акцентные манишки.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/HducZp65cE2H7w

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Другие новости