«Когда проседает семья – проседает и бизнес», – предприниматель Вероника Веселова о грамотном распределении личных ресурсов руководителя

Бизнес
22 января 2021

Главная задача руководителя – постановка целей и определение приоритетов. Большинство начальников стараются планировать свой день так, чтобы успеть выполнить как можно больше рабочих задач. Нередко отказываются от делегирования, придерживаясь принципа: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Берут на себя проведение деловых встреч, написание писем. Словом, горят на работе, и в конце дня у них не остаётся сил и времени на общение с близкими. Как это может сказаться на бизнесе и почему не стоит ставить семью на второй план – рассказала Вероника Веселова, предприниматель и мотивационный тренер.

Эмоциональные качели

Многие руководители хоть раз испытывали чувство вины из-за того, что слишком много времени посвящают работе и общаются с семьёй, в лучшем случае, в выходные. Скомканные из-за усталости разговоры, обиженные глаза родных, отпуск в окружении гаджетов – всё это постепенно сводит на нет радость от самореализации, достижений. Глава бизнеса оказывается на своеобразных эмоциональных качелях, разрывается между домом и работой. Данное состояние опустошает, теряется мотивация. Что может ощутимо сказаться на бизнесе. 

«Среди моих клиентов был человек, который не мог решить вопрос личного характера он много времени посвящал работе, близким его очень не хватало, из-за этого он чувствовал себя несчастным. Во многом ситуация возникла потому, что на него сильное влияние оказывал стереотип: «Мужчина должен много работать». Вместе мы составили план на 12 недель, благодаря которому он грамотно распределял своё время, мог побыть с женой и ребенком. Нашел помощника, оптимизировал бюджет. Сейчас ссоры ушли в прошлое, у клиента появилась финансовая «подушка безопасности», которая всё время растёт. Прошли головные боли, он не заставляет себя работать через силу», – поделилась Вероника Веселова, предприниматель и мотивационный тренер.

Если ваш рабочий график плохо структурирован – времени не хватит ни на что, на общение с семьей и подавно. Грамотный тайм-менеджмент позволит верно выстроить баланс между работой и жизнью. Но важно не просто прийти к равновесию, но и правильно использовать освободившееся для близких время. 

Семья как направленное вложение ресурсов

Семья – это тоже своеобразная компания, но к целям, связанным с родными, нужен совсем другой подход. Главные инвестиции здесь – время и доверительное отношение. 

«Семья должна быть источником силы и поддержки, а не только любви. К примеру, я трудоголик, могу сутками не спать, посвящая себя работе. «Вынырнуть» мне помогает муж, то же самое я делаю для него. Мы возвращаем друг друга в реальность, вдохновляем, практикуем осознанный подход к работе», – рассказала Вероника Веселова, предприниматель и мотивационный тренер.

Когда вы тратите свои ресурсы без остатка, то не развиваетесь, и постепенно теряете то, что имеете. Поэтому, находясь с близкими, старайтесь использовать это время по-максимому. Важно не количество, а качество общения. Делитесь с родными своими успехами и переживаниями, стройте совместные планы, организуйте семейные мероприятия. Так вы зарядите друг друга энергией, а дефицит общения будет восполняться гораздо быстрее.

Другие новости