Продавцов площадок обвинили в «фейковых» скидках. Но они повышают стоимость товаров перед распродажами не по своей воле – заявил Владислав Полагушин, предприниматель в сфере fashion, эксперт по торговле на маркетплейсах.
Одной из главных тем сейчас стало обсуждение цен на распродажах 11.11, а конкретно – бизнес, в частности, селлеров маркетплейсов, стали обличать в обмане покупателей при помощи скидок. На фоне этого депутаты Госдумы Дмитрий Гусев и Ирина Филатова обратились в ФАС и Роспотребнадзор с призывом оценить действия селлеров. Ведомства инициируют проверку.
Предприниматель Владислав Полагушин не согласен с обвинениями в адрес продавцов. Прежде всего он отметил, что сентябрьский подъем цен селлерами был вызван не погоней за прибылью.
«Только цифры: за этот год логистика Wildberries выросла на 10 п.п., инфляция – минимум на 20%, ставки по кредитам – уже за 30%. Также поднялись курс доллара и стоимость продукции. Кроме того, на фоне экономической ситуации селлеры были вынуждены повысить персоналу заработную плату. Вдобавок площадки ввели платную приемку товаров и сильно поднять цену рекламы. Наиболее резкий рост расходов, связанный со всеми перечисленными факторами, у селлеров наблюдался в сентябре. И именно на фоне него многие начали повышать цены», – сообщил Владислав Полагушин.
Если же говорить об уже ставшем традиционным увеличении стоимости товаров за месяц до распродажи, то для селлеров это не каприз, а необходимость из-за отношения площадок к акциям – утверждает эксперт по торговле на маркетплейсах. Перед такими событиями они запрашивают у продавцов скидки, часто весьма существенные – порядка 30%. При этом цену товара в период распродажи устанавливает маркетплейс, а не селлер. В случае отказа продавца от предложения выдача его товаров стремительно опускается, что приводит к падению количества продаж или их полному отсутствию. Также платформа снижает поддержку в части субсидирования стоимости.
«Проще говоря, цену товара на распродажах предлагает маркетплейс, а продавцы либо соглашаются на такую стоимость и получают продажи, либо остаются без них. Скидки же фактически оплачивают из собственного кармана. На таких акциях зарабатывают все, кроме селлеров, которые в лучшем случае выходят в ноль – и то за счет ранее увеличенной стоимости. Обвинять маркетплейсеров в нечистоплотности при продажах в «черную пятницу» в этом году несправедливо и потому, что сейчас площадки сами предложили цены выше, чем во время недавней распродажи 11.11», – резюмировал предприниматель Владислав Полагушин.