Покупатель автомобиля обнаружил в новой модели Lexus конструкционный дефект

Общество
29 ноября 2016

Испытания в российских лабораториях не подтвердили заявленные Toyota Motor Co характеристики нового дизельного люксового внедорожника Lexus lx 450d. Теперь судьбу марки решит Зюзинский райсуд Москвы.

На стендах тюнингового центра УРТ и ФГУП НАМИ по просьбе и на средства приобретателя автомобиля генерального директора «Ильюшин Финанс Ко.» Александра Рубцова были проверены мощностные характеристики внедорожника. Результаты оказались существенно хуже, указанных производителем. Мощность двигателя вместо обещанных 270 л.с. оказалась 231 л.с., крутящий момент вместо 650 ньютон*метр был измерен в 508 ньютон*метр. Автомобиль разгонялся до 100 км/час за 11 секунд вместо обещанных 8,5, а разогнать его не удалось свыше 200 км/час, хотя в паспорте указана максимальная скорость в 210 км/час. Такие же характеристики были измерены для еще одного внедорожника той же модели от дистрибьютора ООО «СП Бизнес Кар», предоставленного для тест-драйва.

Александр Рубцов подал в Зюзинский райсуд Москвы иск к ООО «СП Бизнес Кар», требуя за обман принять автомобиль обратно и выплатить его стоимость в размере 5,88 млн рублей. Кроме того, Рубцов оценил свой моральный ущерб на сумму в 2 млн рублей, и также требует взыскать их с дилера.

По мнению юристов, опрошенных изданием, суд может решить предъявить претензии непосредственно изготовителю автомобиля Toyota Motor Co.

В «СП Бизнес Кар» «Известиям» заявили, что расхождения между официальными характеристиками автомобиля и выявленными в ходе испытаний могут быть связаны с разными методиками испытаний, используемыми в Японии и России. Так ли это, предстоит определить суду. По мнению «Известий», если российский покупатель внедорожника докажет свою правоту, то это может стать началом нового серьезного скандала для японского производителя.

Один из самых крупных в истории компании скандалов случился в США несколько лет назад. Расследование ряда аварий с автомобилями брендов Toyota и Lexus, произошедших в 2009-2010 годах, выявили дефект педали газа. Автомобили продолжали набирать скорость, даже если водитель убрал ногу с педали газа, что вызвало аварии, иногда со смертельным исходом. Компания выплатила 1,2 млрд долларов штрафа министерству юстиции США и отозвала для доработки 9 млн автомобилей по всему миру.

Александр Рубцов заявил «Известиям», что не намерен принимать версию дилеров «Тойоты» о разнице в методике испытаний. «Мы будем требовать еще одной проверки, чтобы не возникало сомнений, по правилам, установленным производителем. И если наши результаты подтвердятся, значит, мы еще раз подтвердим, что автомобиль имеет существенные недостатки», — пояснил он изданию.

Как сообщили «Известиям» в ООО «Тойота Мотор», официальном импортере автомобилей Toyota и Lexus в России, с начала продаж и по состоянию на 31 октября 2016 года был продан 3351 автомобиль текущего поколения LX 450d. Подобных жалоб в отношении этого автомобиля компания не получала, и указанный случай является единственной претензией к данному автомобилю.

 

Другие новости